скачать файл
ч. 1



Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция Юных Техников

г. Копейск, 2010

Методическая разработка занятия «Убей в себе дракона»

Составила:
Малкова Е.В., Педагог дополнительного образования



Методическая разработка занятия «Убей в себе дракона»

Цель:

Формирование навыков самоконтроля и самоанализа, развитие способности к самовоспитанию, воспитание доброжелательности, терпимости, уважения друг к другу.



Задачи:

  1. познакомить с формами самоанализа и самоконтроля;

  2. расширить знания о православных святых;

  3. познакомить со сказкой «Мальчик – чудовище».

  4. воспитывать уважение друг к другу;

  5. прививать любовь и терпимость к окружающим людям;

  6. развивать мышление и речь;

  7. аккуратность и трудолюбие.

Тип занятия:

Комбинированный.



Наглядность и оборудование:

1. Электронная презентация на тему: «Убей в себе дракона».

2. Цветные постеры.

3. Цветная бумага, картон, краски, мелки.

4. Карандаши, кисти, салфетки, стаканчики для воды.

План занятия:


  1. Организация учащихся на работу.

  2. Сообщение темы и цели занятия.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Практическая работа.

  5. Обобщение и закрепление материала.

6. Подведение итогов.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята, проходите, садитесь. Я рада, что вы все готовы к занятию и у вас хорошее настроение.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас необыкновенное занятие. Его тема «Убить дракона»!

Скажите-ка мне, а есть ли на самом деле драконы?

На ваш взгляд дракон доброе или злое существо?

А как вы считаете, какому дракону на свете живется легче злому или доброму?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?

Правильно! Вы знаете, что у человека в душе бывают не только добрые чувства. Агрессивность в людях присутствует всегда, а некоторые сложные обстоятельства могут подтолкнуть человека и на совершение жестоких поступков. Поэтому на сегодняшнем занятии мы с вами на конкретном примере познакомимся с приемами подавления в себе агрессии и злых чувств. Поработаем над отработкой навыков самоконтроля и самоанализа. С помощью изобразительного искусства окунемся в мир духовных ценностей, попытаемся поселить в своей душе доброе и красивое существо.

3. Объяснение нового материала.

А сейчас я расскажу сказку писательницы С.А.Черняевой «Мальчик чудовище». Смотрим на экран.

«Жил был мальчик, звали его Георгием в честь знаменитого героя, Георгия-Победоносца.

Святой Георгий-Победоносец свою жизнь посвятил добрым делам. Он убивал чудовищ драконов и помогал людям от чистого сердца. За свою помощь он не бран платы и в конце жизни был причислен к лику святых. Но наша сказка продолжается.

Пока Георгий был мальчиком, все было как обычно: он играл, шалил, возился с друзьями, родителей иногда слушался, иногда нет. Иногда он был веселым, иногда грустным. Учиться не очень любил, но любил придумывать всякие необыкновенные истории и мечтал что он как св. Георгий победит, какого-нибудь дракона или чудовище.

Но когда он подрос, он сам стал, неожиданно для себя стал превращаться в злого дракона. Да мальчик Георгий исчезал, а на его месте появлялась зловредное существо, которое хотело драться, шуметь, обижать, разбивать и расшвыривать все, что попадалось на дороге. При этом чудовище чувствовало себя обиженным на весь свет. И только тогда когда оно вдоволь поиздевалось над всеми оно уходило, возвращался испуганный мальчик Георгий.

Первое время, чувствуя приближение, мальчик старался убежать подальше, туда где ни кто его не знал и каждый раз когда чудовище исчезало мальчик надеялся, что он освободился от него навсегда.

Но однажды злой дракон сломал несколько деревьев и с невероятной силой сломал беседку, и расписался со всех сторон, пятиглавый дракон Орк. Теперь Георгий уже не надеялся, что чудовище исчезнет, и он решил посоветоваться с отцом. Поведывал отцу о своих превращениях:

- Что мне делать? – спросил – Я не хочу быть драконом!

-А ты папа? Тебе тоже угрожали превращением в дракона?

-Да Георгий, - сказал отец.

-И как ты победил?

-Я запер на замок свое чудовище. Иногда оно ворочается и рычит, но я стараюсь не выпускать его!

-А как поступить мне? Я думаю, ты мне что-нибудь посоветуешь, у тебя есть опыт…

-Нет, Георгий, я не вправе давать тебе советы, но я слышал, что есть мудрецы.

-И я знаю, что если не бороться с чудовищем, то в мире станет на одного дракона больше.

И мальчик Георгий простился со своими родителями и отправился на поиски мудреца. Долго ли коротко ли он странствовал, но за это время он испытал ни одно превращение, встречал разных людей выдающих себя за мудрецов. Но однажды он нашел пустую хижину. В какой- то момент Георгию снова стало казаться, что он начинает, превращается в чудовище, огромным усилием воли он заставил чудовище сломать не хижину, а несколько сухих деревьев в лесу. На следующее утро Георгий принес эти деревья и порубил их на дрова. Наконец в хижину пришел хозяин, это был седой человек и чем-то напоминал мальчику святого Георгия. Мудрец ласково улыбнулся гостю и спросил:

- Что ты хочешь от меня?

И Георгий спросил его:

- Почему ты живешь один, ты не любишь людей?

- Я люблю людей и рад помочь каждому гостю и тебе помогу. Ведь я знаю, что ты не хочешь превращаться в чудовище. Что бы победить ты должен одержать пять побед и тогда дракон уйдет из твоей жизни.

Но это должны быть добрые победы. Если же в одной из хваток победит дракон, то нужно будет начать все с начала. Но не унывай, ты уже одержал, четыре победы пока странствовал:

- Какие?

- Твоя первая победа в том, что ты решил бороться с чудовищем. Вторая победа пришла к тебе, когда ты не смерился что дракон одна видимость. Третья победа в том, что ты согласился увидеть в себе то злое, на что опирался дракон. А четвертую, ты совершил в моей хижине. Будь осторожен, чудовище трудно удержать от зла, ведь он им питается. Всегда проси помощи у св. Георгия. Победа это та, за которую тебе не будет стыдно даже когда она закончится, она не оставляет после себя горечи. Верь в себя, не унывай.

Простившись с мудрецом, Георгий вернулся домой, на улице он увидел, как молодые дракончики мучили щенка. Дракончики резвились и издевались над щенком. Мне ничего не стоит сейчас самому превратиться в дракона, подумал Георгий тогда я смогу обуздать хулиганов. Они поймут, что на силу найдется другая сила, но разве это будет добрая победа? Дракон Орг решительно шевельнулся в Георгии:

- Св. Георгий помогите мне одержать добрую победу и никогда не обращаться в чудовище. Лучше быть слабым, чем жестоким. Очнулся Георгий от того что щенок лизал его лицо и тихо скулил. Юноша с трудом встал на ноги, поднял щенка на руки и пошел домой. Дракон Орг был побежден навсегда!

Итак, мы с вами познакомились со сказкой и посмотрели слайды. А сейчас давайте обсудим это произведение.

- Скажите ребята, Георгий справился со своим драконом?

- А как он победил злого дракона в своей душе?

- Добрые победы это, какие победы?

- Какие чувства откликнулись в вашей душе?

- В честь кого был назван наш Георгий?

- А какими делами прославился Георгий-Победоносец?

Молодцы? Чтоб жизнь была ярче, счастливее необходимо подавлять в своей душе злого дракона – агрессию и жестокость. Уметь контролировать свои мысли и действия, думать только о хорошем, а так же быть терпимым к другим людям.

4. Практическая работа.

- Ребята ответьте мне на вопрос, какие чувства вы ощущаете в своей душе в данный момент?

Давайте мы сейчас порисуем, но непросто порисуем, а нарисуем свое душевное состояние. Закройте глаза и представьте добрые и светлые чувства, живущие у вас в душе. Это может быть любовь, счастье, радость, доброта. Представили? А теперь подумайте как с помощью объектов живой природы или волшебных существ можно изобразить их на бумаге.

Для выполнения работы у вас есть все необходимое. Цветные постеры, бумага, картон, краски, кисти, салфетки, стаканчики для воды лежат у вас на партах. Можете приступать к выполнению практической работы.

Ребята выполняют практическую работу.

Молодцы, вы постарались и справились с заданием. Ваши рисунки мы оформим в галерею «В своей душе я поселю…».

5. Обобщение и закрепление материала.

- Что нового вы узнали на нашем занятии?

- Что такое агрессивность?

- Кто такой Георгий-Победоносец?

- Как нужно поступать, чтобы тебя не считали злым и агрессивным?

- Какой вывод можно сделать из услышанной вами сказки?

6. Подведение итогов. Молодцы! Все правильно! Помните, чтоб в вашей душе не жил злой дракон, нужно творить только добрые дела. Заботиться о близких людях, хорошо учиться, помогать родителям и друзьям. А теперь давайте поближе познакомимся с вашими работами. Да, ребята, вы все добрые, отзывчивые, поэтому образы, созданные вами, получились светлыми и чистыми. Постарайтесь оставаться такими всегда, и тогда дракон никогда не поселится в вашей душе.

На этом занятие закончено. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания.



Литература:

  1. К толерантности – шаг за шагом: учебное пособие для учащихся основной школы – СПб.: перспектива; Союз, 2008 – 203с.

  2. «Легенда о святом Георгии-Победоносце».


ч. 1
скачать файл

Смотрите также: